Call of Duty: Modern Warfare 3

Наконец многие геймеры во всем мире дождались выхода новейшей части наиболее популярного шутера на военную тематику с завораживающим сюжетом, Эйфелевой башней падающей на игрока, архаичной графикой и унылым мультиплеером.

Подробный список феерических вещей в прошлых версиях состоял из скатерти-самобранки, кошелька, который постоянно забит деньгами, котелка, способного всегда варить любимую кашу. Однако с недавних пор данный ассортимент был пополнен никогда не меняющемся и постоянно приносящем небывалую прибыль игровым сериалом. Разговор, конечно, идет о Call of Duty. Существуют слухи о том, что между главой Activision Бобби Котиком и Мефистофелем для достижения собственных целей была заключена сделка. По крайней мере это объясняет ежегодная ситуация вокруг игры. Каждая новая игра серии подвергается большей критике, а продажи в это время растут все выше и выше. Call of Duty: Modern Warfare 3 не является исключением – все версии главных платформ получили низкие оценки от 1,5 до 2,8 баллов из 10 возможных на популярном сайте Metacritic.com, однако не смотря на это бьет все новые и новые рекорды по уровню продажи за первые дни.

В действительности ситуация выглядит следующим образом. Большинство геймеров во всем мире имеют простые запросы. Во-первых, им нужно настоящее зрелище, обязательное условие при этом заключается в перестрелках и взрывах, чем больше, тем лучше. Глава Activision понимая все это, пробует себя в роль этакого Майкла Бея только в игровой индустрии. У вышеуказанного актера в новейшей части «Трансформеров» сценаристами совершаются тяжкие деяния по отношению к логике, здравому смыслу и вкусу, однако сущность фильмов остается той же.

Как раз игра Modern Warfare 3 описывает ситуацию, когда ты выступаешь в роли объевшегося попкорном зрителя, сидя в зале кинотеатра. Моменты падения целого здания в Берлине, крушение со скрипом Эйфелевой башни, данные события сразу вызывают эффект дешевого трюка и откровенного маразма, однако со стороны это выглядит очень красиво. Тем более разработчики сыграли на желании публики, которая хочет знать, чем все это закончится. Создатели также заставили переживать публику за полюбившихся героев. Авторами MW3 было дано обещание о том, что в данной истории будет поставлена точка в ситуации между британским спецназовцем Прайсом и его товарищами со всего мира, которые охотятся на русского террориста Макарова. Сделано это было очень эффективно.

Сюжетная линия игры в структурном плане не претерпела каких-либо конкретных изменений по отношению к прошлым частям игры. Создателями прилежно повторяются наиболее распространенные приемы – постоянна смена героев, мест, а иногда и времени. Британскому спецназовцу нужно предотвратить теракт в Лондоне, русский агент должен защитить главу своего государства на борте самолета, бойцам Delta Force нужно защитить Нью-Йорк, а капитану Прайсу совместно с русским коллегой Юрием необходимо отыскать террориста Макарова в Сомали. Все эти события сопровождаются полюбившимся для серии игр зрелищем. Активные, но предварительно размеченные перестрелки, крики «Возьми РПГ и сбей тот танк!», координирование ударов артиллерии с воздуха. Скорее всего, всем этим вас не удивить.

При наличии в игре суматохи в военном антураже, кампания MW3, как и Battlefield 3 вызвала бы скуку и разочарование. Однако немного притормозив в начале, история принимает резкие обороты, оставляя при этом сюжетную линию конкурента (battlefield) далеко позади. В результате этого сценаристы вновь вынуждают публику кричать восхищенные возгласы «Ура!» или «Вау!». В ситуации сражения в невесомости на борту президентского самолета, преследования вылетающей на многолюдную станцию электрички или спуск с горы на собственной пятой точке, ничего другого, кроме восторга и удивления не остается. Ну, а обрушение Эйфелевой башни и падение многоэтажных небоскребов вообще заставляют замедлить ритм сердца и думать о том, что же будет дальше.

Во всех остальных эпизодах, как и положено настоящее зрелище сменяется истинной драмой. Это подтверждают – интоксицированные неопределенные ядом посетители парижских кофеен и трупы водителей такси, которые плавают по затопленным улочкам Нью-Йорка, угасают на фоне удивительной сцены, когда пользователь в качестве радостного отца фиксирует на видеокамеру, как во время взрыва в Лондоне погибают вся его семья, а затем и он сам.

Попытки создателей Battlefield 3 каким-либо образом составить конкуренцию сценаристам MW3 оказались провальным. Сюжетная кампания, а также режим объединенных операций в новейшей серии “Зов Долга” гораздо интереснее, разнокалибернее и впечатляюще. Однако серия игр “Поле битвы” всегда была более технологичной, и обладала потрясающим мультиплеером. Здесь новой части COD не может ничего противопоставить своему основному конкуренту. При этом работу DICE можно назвать технологическим прорывом, хоть как-то развивающем данный жанр, однако про Modern Warfare 3 этого нельзя сказать. Графика в третьей части местами оказалась хуже, нежели во второй. Все разрушительные действия просчитываются заранее, а максимальные способности игрока – это разбить окно выстрелом. Интеллект врагов оставляет желать лучшего, ибо они здесь берут не мышлением и умением, а количеством. Оружие проработано примитивно, уровень звука на порядок хуже, нежели в Battlefield 3.

Мультиплеер не претерпел каких-либо серьезных изменений со времен MW2. Сражения проходят известными классами в ведомых режимах. Для получения опыта, уровней и наград за серии убийств и открытие новых «перок» с экипировкой существуют новые режимы, представляющие собой разновидности на знакомые темы. К примеру, режим Kill Confirmed является тем же самым Team Deathmatch, отличающимся только сбором жетонов у врагов, которые были повержены вами. Оружие также как и все остальное получает очки опыта. За счет этого при длительном использовании конкретного вида оружия она будет постоянно совершенствоваться.

К нововведениям стоит отнести улучшения возможности просмотра сыгранных матчей и демонстрации их друзьям и Сети. Однако данные улучшения не сильно влияют на саму игру. К сожалению, в MW3 карты не такие большие, как в Battlefield, на которых развиваются менее активные, зато наиболее неурегулированные стрельбы меж 18 геймерами. Схема продвинутых разрушений, возможности управления техникой, грандиозные танки, которые могут снести базу врага в пух и прах – этого в MW3 пока не реализовали. Однако в активе игры имеются монотонные декорации, которые состоят в основном из коридоров и развалин на улицах разнообразных населенных пунктов.

MW3 как и ожидалось не привнесла конкретных изменений в сравнении со второй частью в плане графике и мультиплеера, однако сюжетная кампания подняла планку зрелищности на более высокий уровень. Как бы ни обвиняли серию в том, что она стоит на месте, но пока публике будет интересно данное направление, команда Бобби Котика будет продолжать в том, же духе. После этого капитана Прайса и террориста Макарова сменят новые герои и антигерои, которые будут удивлять публику.

Добавить комментарий