Стратегии старой формации уходят со сцены под натиском моды. Как и Age of Empires и Stronghold, Command Conquer тоже обзавелась условно-бесплатным проектом C C: Tiberium Alliances. Игра оказалась совсем неоднозначной. Она может одновременно вызвать чувство скуки и при этом затянуть в игровой процесс с головой.
Суть игры сводится к пресловутой «делянке тибериума», на которой предстоит строить базу. Существует две доступные для игры фракции Глобальный Совет Безопасности и Братство НОД различия заключаются в наборе построек и персонажей. Независимо от выбора стороны конфликта, вы вынуждены планомерно копить ресурсы (как же тут без тибериума?), строить производственные и научные здания, производить исследования, нанимать войска и постоянно их апгрейдить. Армия соответственно нужна для нападения на соседей, а так же на лагеря и укреп. посты Забытых (мутантов, атакующих все, что движется).
Именно интервенция и захват новых территорий гарантия победы в игре. Уничтожение другого игрока влечет за собой расширение ваших владений, на которых впоследствии можно будет построить вторую базу. После уничтожения всех конкурентов, собственные владения можно перенести поближе к «рыбным» местам, изобилующим ресурсами, сильными игроками и мутантами.
Как и следует из названия игры, для победы лучше кооперироваться с другими игроками, иначе рискуете попасть под раздачу более смышленых соседей. Член альянса может помочь другу артиллерийским огнем, помочь в нападении на врагов и захвате зданий, таких как реактор или урановый комплекс обладание ими увеличит поступление ресурсов. Однако ситуация с разграничением сторон конфликта обстоит особенно странно в альянсе могут участвовать игроки из фракции ГСБ, не особо обижаясь на террористов из НОД. По идее, и те и другие противостоят нашествию Забытых, «забыв» былые обиды. Но тогда вопрос почему игроки из одной фракции невозбранно нападают друг на друга? Возможно все-таки стоит более четко разграничить два лагеря и построить игру вокруг их противостояния?
Как и положено любой уважающей себя браузерной игре, Tiberium Alliances усложняет игру множеством ограничений, преодолеть которые можно только за наличные из «реала». К примеру, накопление ресурсов происходит очень медленно, как и изучение новых технологий. Количество атак ограничено очками командования и очкам снабжения. Над базами соперников практически постоянно висит защита от внезапного нападения, что не позволяет напасть именно, что «внезапно». По этой и другим причинам, игра превращается в рутину: копить ресурсы, прокачивать юнитов и защиту базы и ждать, ждать, ждать удобного момента для нападения, если конечно не тратить свои кровные. В игре не обязательно сидеть круглые сутки, пока вас нет, ресурсы продолжают накапливаться, однако есть вероятность, что по возвращении вы не увидите своей базы на вас нападут. Для усложнения жизни врагу, перед уходом следует восстановить/расставить/апгрейдить все защитные сооружения.
Если надоело медленно ползать, а хочется быстро бегать, ну что ж покупайте игровую валюту «funds», разумеется, за наличные. Можно и не платить на прямую, а заработать в различных спонсорских программах, в которых требуется зарегистрироваться в различных играх, заполнить анкеты и др., но суть от этого не изменяется. В конечном итоге, кто с валютой, тот получает закономерное преимущество. Простейший пример при стандартном количестве командных очков, вы сможете атаковать базу другого игрока лишь пару, тройку раз, и, вероятно, не успеете полностью ее уничтожить. Очевидно, что поле нанесенного урона, противник успеет восстановиться и подготовится к следующему штурму. А может и вовсе атакует вашу базу. Если же приложить некоторые материальные усилия, то вы сможете гарантированно стереть с лица игровой земли вражескую базу и все вокруг, просто атакуя 5-6 раз подряд. И все же, игра не равно деньги. Не все и вся здесь определяют деньги, например, очки исследований (зарабатываются только в бою) и очки снабжения (влияют на количество атак в сутки доступное игроку, именно это и не позволяет «донаторам» постоянно громить «бесплатников»).
За деньги так же нельзя купить тактические знания недостаточно только копить ресурсы, строить здания, нанимать юниты и исследовать технологии. Необходимо знать все особенности фракций, их слабые и сильные стороны, иметь понимание того, что и когда стоит строить/покупать/исследовать, как расставлять здания для получения дополнительных бонусов.
И наконец, атака она представляет собой мини-игру, необходима правильная расстановка войск, например, так, чтобы провести отвлекающий маневр и, пока защитники заняты, провести быструю атаку на базу противника, уничтожив строительный цех. При грамотных и слаженных действиях, можно добиться серьезного результата притом же количестве командных очков, а значит, вам не потребуется вкладывать деньги в игру.
Command Conquer: Tiberium Alliances полна противоречий. Есть как плюсы, так и минусы, сопровождающие браузерные игры на протяжении всего их существования, рутина и однообразность совершаемых действий соседствуют с полноценной тактикой и стратегией, увлекательные войны альянсов с дикой возможностью уничтожить членов родной фракции в союзе с идейными «врагами». Впрочем, возможно большинство недочетов будут устранено постоянными обновлениями, и игра все-таки будет доведена до ума.