Игровая индустрия многим напоминает спорт – команды разработчиков соревнуются в размере аудитории произведенных ими игр, издатели – арбитры и тренеры одновременно. Букмекерские конторы тут работали бы как на золотых приисках, ведь никогда не знаешь точно, какой проект окажется на вершине, а какой у подножия.
Так вот, на время выхода Diablo 3 букмекеры закрылись бы, просто потому, что все прекрасно знают – игра будет хитом с высшими баллами в оценках.
Спустя 16 лет Blizzard смогли повторить свой успех, новая игра смогла заставить тысячи фанатов игры запереться дома и, без перерывов на еду и отдых «закликивать» толпы нечисти.
Сюжет игры – это продолжение Diablo 2, по нему предстоит встреча с архангелом Тираэлем, предлагающим окончательно убить неугомонного Дьявола.
Механика игры осталась неизменной – все так же уничтожаем врагов, лезущих из всех щелей толпами, прокачиваем героя до предела, без устали подбираем лут и каждые несколько минут мчимся в город, где можно продать ненужный хлам и купить необходимое снаряжение, воспользоваться услугами кузнеца или ювелира, можно и просто отдохнуть от ратных подвигов.
Однако по духу, Diablo 3 серьезно отличается от своей предшественницы. Diablo 2 – это готическая RPG, которая не носилась за игроком с подсказками, и не ублажала его. Теперь в игре можно совершенно безвозмездно открыть портал в город и идентифицировать предмет, экипировка практически не изнашивается и не ломается, функция быстрого перемещения включена постоянно, и т.д.
Теперь больше не придется решать насущные вопросы, как то – куда деть синие бутылочки «манны», их просто нет в игре. У каждого класса – варвара, колдуна, чародея, монаха и охотника на демонов – имеет свой особый вид энергии. Как сейчас модно, эта энергия восстанавливается сама, по мере того, как игрок выкашивает ряды врагов.
Очевидно, что за 12 лет, прошедших с момента выхода предыдущей части изменилось очень многое, разработчики не могли проигнорировать моду – играть стало «приятно и удобно». И это оправданно, ведь мы привыкли к комфорту, нет никакого желания возиться с экипировкой, подолгу тасовать свитки и бутылочки зелий.
Система развитие персонажа вызывает наибольшие нарекания игроков: большая ее часть работает, без какого либо вмешательства с вашей стороны, все параметры персонажа наращиваются самостоятельно, а доступ к умениям появляется по очереди на каждом уровне. Также история с рунами, добавляющими различные эффекты и умения. Выбор, учить или не учить, вообще не стоит. По идее, игрок тасует умения и навыки с целью приспособить персонажа к определенной ситуации, например, делать упор на скорость или возможность ослепить противника. Но это едва понадобится. Игра представляется слишком простой, и невольно спрашиваешь себя – разве предыдущие части были такими?
Украшение предметов драгоценностями представляется бесполезной тратой времени. От этапа к этапу игра усложняется, но до самого конца она играет сама в себя. И вроде бы это здорово, вы можете себя полностью посвятить зачистке игрового мира от монстров, не отвлекаясь при этом на цифры и показатели. Но иногда становится просто смешно – одна из главных злодеек, ведьма Магда, половину игры пугает нас, а затем умирает совершенно не «героически», всего лишь за полминуты. Баланс персонажей тоже не идеален, варвар и монах намного круче своих коллег по ремеслу уничтожения Зла. Надеемся, этот дисбаланс будет устранен разработчиками.
Интересный факт – несмотря на огромное количество нововведений, во многих несущественных и мало заметных деталях, игра осталась старомодной. Собрать предметы, просто пробежавшись по ним, как это работает с золотом, нельзя. Нельзя и заставить героя бить выбранного врага автоматически, чтобы тем временем активировать умения. Как и в предыдущих частях, нужно закликивать врагов до смерти последних. Стереть пальцы в кровь не получится, но при должном рвении мышцы укрепить можно. Очевидно, Diablo 3 предназначена для неоднократного прохождения, как предупредили разработчики, мол, нормальный уровень сложности ознакомительный, а сложности начнутся на более высоких.
Что бы ни говорили о Diablo 3, желание пройти ее хотя бы один раз не ослабевает, и противиться ему, нет сил. Игра наполнена магией: так и хочется выбивать из противника редкие предметы и разбираться с очередным боссом, который заставит вас серьезно попотеть. Наконец, хочется наслаждаться прекрасно прорисованным миром игры. И вся эта красота теперь доступна игроку, с ней можно взаимодействовать: обрушивать люстры, разбивать шкафы, выискивать тайники в полу. Хочется следить за развитием сюжета, в нем, на ваших глазах разыгрываются эпизоды с прекрасно озвученными диалогами, случайными встречами и различными драматическими поворотами. Суть игры проста как весь игровой процесс, однако сценаристы сумели подать его на высшем уровне.
Иногда игра радует заданиями для отдельных классов персонажей и неожиданными квестами. Вместо наемников – безмолвных и не харизматичных, появились полноценные компаньоны – каждый из них может похвастаться собственной историей, раскрываемой по мере прохождения игры в совершенно уникальных для каждого класса персонажей диалогах. Ну, а для ценителей сюжетного прохождения на самом высоком уровне сложности в душевной компании, Diablo 3 представляется просто раем. Дело в том, что при такой высокой сложности игры и в кооперативной игре приходится серьезно задумываться над выбором экипировки и умений.
Все проекты Blizzard обрастают невероятным количеством фанатов, готовых придраться к любой мелочи. И дело не в недовольстве из-за неработающих серверов. Игра претерпела огромные изменения, и не все готовы с этим смириться. Diablo 3 внешне стала более современной, динамичной и удобной. И уж точно никто не останется равнодушным при виде столь прекрасного дизайна игры, замечательно реализованный кооператив и возможность проходить игру на самых разных уровнях сложности.
Diablo 3 – это шедевр от Blizzard, который так долго доводили до идеала.